версия для слабовидящих

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

 
 
 
15 ноября
Поздравляем с днем рождения Гурчинскую Людмилу Александровну, Красноруженко Марину Анатольевна и Васильеву Валентину Федоровну! Желаем яркого позитивного настроения, высоких достижений, душевной гармонии, процветания, крепкого здоровья и успехов во всем! Удачи в познании нвых идей, саморазвития и стремления только к самому лучшему!



Новости гимназии

 

 

Наш адрес:

355037, г. Ставрополь,
пр. Фестивальный, д. 19
(показать на карте)
+7 (8652) 77-01-42

Мы в социальных сетях

ВКонтакте   Одноклассники   Twitter

 


НАШИ ДРУЗЬЯ

7

 

Мотивация профсоюзного членства

 

     Мотивация профсоюзного членства занимает в современном профсоюзном движении и профкоме гимназии «ЛИК-Успех» одно из первых мест по своей остроте и актуальности. Для того чтобы сделать профсоюз привлекательным, актив профкома старается использовать все имеющиеся возможности. Сохранение и рост численности любого профессионального союза, построенного на индивидуальном членстве и фиксированных членских взносах, является залогом нашей жизнедеятельности. В нашей профсоюзной организации 50 человек. За последние 4 года вышел из членов профсоюза 1 человек, выйдя на заслуженный отдых.
    Профком гимназии старается решать задачи, касающиеся как защиты в полном объеме социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза, так и создания материальной и моральной заинтересованности в профсоюзном членстве.
    Для мотивации профсоюзного членства актив профкома разработал систему мер, форм и методов работы, способствующих росту профсоюзных рядов, повышению авторитета и влияния профсоюзных организаций в трудовых коллективах. Работа по укреплению профсоюзных рядов, мотивации профсоюзного членства требует постоянного совершенствования ее форм и методов, придания ей определенной системности, отнесения мотивации профсоюзного членства к приоритетным направлениям деятельности всех структурных организаций профсоюзов.
    Одним из главных факторов, определяющих выход из профсоюза, является неверие работников в стремление и возможность профсоюзных структур отстоять их интересы. Но зачастую это происходит из-за того, что члены профсоюза оказываются слабо информированными о деятельности профкомов. Поэтому один раз в год профком готовит отчёт о проделанной работе, используя наглядность презентации «Наша жизнь». Профсоюзные активисты, в индивидуальном порядке, стараются дать убедительную аргументацию в пользу профсоюзного членства.
    От численности и финансовой базы профсоюза зависят его авторитет и возможности по представительству и защите интересов не только своих членов, но и всех работников гимназии на уровне субъекта Российской Федерации или в целом по стране.
    Система мотивации профсоюзного членства представляет собой нескольких блоков, состоящих из приоритетных направлений деятельности профсоюзной организации.

    1. Правовая мотивация.
    Составление коллективных договоров, юридические консультации по различным отраслям законодательства, обучение трудовому законодательству, методам ведения переговоров (оказывает помощь председатель Городского Профсоюзного комитета Сазыкина Наталья Федоровна).
    2. Социально-психологическая мотивация.
Используем меры поощрения – отдых, оздоровление, медицинское страхование.
Материальная мотивация осуществляется преимущественно через коллективные договоры посредством разработки и внедрения, оптимальных для гимназии систем оплаты труда, форм поощрения, компенсационных выплат и т.п. с применением методики оценки деятельности персонала.

    Деятельность профсоюзной организации по мотивации профсоюзного членства во многом основывается на:
- информационной и разъяснительной работе о практической деятельности профсоюзной организации по защите интересов членов профсоюза;
- показе практики исполнительской работы комитетов профсоюза (решения – результат);
- создании системы правового всеобуча в профсоюзных организациях и формировании резерва кадров;
- показе правоприменительной практики на конкретных примерах по защите прав членов профсоюза;
- создании условий для гласности в работе профкома, развитии широких общественных начал в деятельности профсоюзной организации, привлечении к участию в деятельности профсоюза большего числа членов профсоюза, повышении общей культуры профсоюзной работы.

    Методические рекомендации Общероссийского профсоюза образования по организации приёма работников образования в Профсоюз и созданию мотивационной среды в образовательной организации.
    Приступая к целевой работе по организации приёма в Профсоюз и разработке отдельного плана, программы или профсоюзного проекта по мотивации профсоюзного членства, следует осуществить комплекс организационных мероприятий.
    I. Последовательность действий профсоюзного комитета и председателя организации Профсоюза:
    1. Оценить текущее состояние профсоюзного членства в коллективе образовательной организации, динамику численности профсоюзной организации за последние 3 года.
    2. Уточнить количество работников в коллективе, не охваченных профсоюзным членством, по каждой категории.
    3. Определить перспективу в работе по увеличению численности профсоюзной организации (через месяц, полугодие, год) и доведению охвата профсоюзного членства, например, до 50%.
    4. Провести заседание профсоюзного комитета, на котором определить перспективу в работе по увеличению численности профсоюзной организации, обосновать важность решения данной задачи для коллектива и профсоюзной организации (важность сохранения права профсоюзной организации на представительство при заключении коллективного договора, для чего численность должна быть не менее 50%).
    5. Определить и сформулировать основную проблему, которую следует решить профкому при реализации плана по мотивации профсоюзного членства (например, уделить особое внимание адресной помощи в решении личных проблем работников).
    6. Определить общие направления работы профкома по созданию мотивационной среды в образовательной организации, уточнить перечень конкретных мер на тот или иной период с учётом интересов работников ( исходя из общих профессиональных проблем, возраста и т.д.).
    7. Выделить те направления деятельности коллектива образовательной организации, в которых явно видна социальная роль профсоюзной организации или отдельных членов Профсоюза (например, объединяющая роль профсоюзной организации вокруг единой цели коллектива на данный период).
    Уточнить основные направления деятельности трудового коллектива и участие в реализации каждого из них профсоюзной организации или профкома.
    8. Проанализировать состояние соблюдения со стороны администрации индивидуальных трудовых прав работников образовательной организации (через проведение бесед, опросов, анкетирование и т.д.).
Например, регулярность поощрений, качество ведение трудовых книжек (своевременность записей), соблюдение порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров, порядка аттестации, санитарное состояние служебных помещений, состояние условий труда и учёбы, подготовка документов для назначения трудовой или досрочной пенсии, порядок назначения компенсационных и стимулирующих выплат и т.д.).
    9. Провести анализ соблюдения со стороны администрации коллективных трудовых прав работников.
    Особо проанализировать выполнение мероприятий коллективного договора и выявить зависимость результатов его выполнения от активности профкома и профсоюзного актива.
    10. Уточнить состояние соблюдения со стороны администрации прав работников на социальную защиту.
    11. Составить первоочередной список работников коллектива (как членов, так и не членов Профсоюза), по отношению к которым в той или иной мере можно считать, что допускаются некоторые нарушения их трудовых прав.
    12. Провести серии индивидуальных встреч с работниками, у которых имеются проблемы в работе, и определиться с мерами профкома по оказанию помощи в их разрешении (в том числе с помощью администрации).
    13. Составить перечень реальных проблем (вопросов), вытекающих из анализа соблюдения трудовых прав работников, для оглашения и обсуждения их с администрацией и при необходимости обсуждения результатов на заседании профсоюзного комитета.
    14. При необходимости и в зависимости от текущей ситуации подготовить доклад-информацию и провести профсоюзное собрание с повесткой дня: «О повышении социальной роли профсоюзной организации в коллективе образовательной организации» или «О роли профсоюзной организации в повышении качества работы учреждения».
    15. Регулярно информировать членов Профсоюза и каждого работника через средства профсоюзной коммуникации (объявления, профсоюзные уголки, информационные листки, сайт, и т.д.) о результатах участия профсоюзной организации в управлении образовательной организацией (применение профкомом права на мотивированное мнение, участие в переговорном процессе по заключению кол. договора, постановка тех или иных вопросов перед администрацией с целью предупреждения нарушения трудовых прав работников и т.д.).
    16. Регулярно создавать информационный повод для показа позитивной работы профком, профсоюзной организации и в целом Профсоюза по реализации защитной функции в коллективе образовательной организации (регулярно размещать открытый отчёт профкома за календарный год о своей деятельности на профсоюзной страничке сайта гимназии).

    II. Неделя первичной профсоюзной организации
    В 2017 году актив профкома гимназии планирует ввести в коллективе ЧОУ гимназии «ЛИК-Успех» систему, когда, например, каждая последняя неделя месяца объявляется как НЕДЕЛЯ первичной профсоюзной организации (утвердить на профкоме Типовой график Недели, разместить его в профсоюзном уголке, на сайте).
    В графике Недели первичной профсоюзной организации можно отразить, например:
    1. Ознакомление членов Профсоюза и всех работников с коллективным договором образовательной организации.
        Время: вторник - четверг с 14.00 до 18.00
    2. Приём заявлений в Профсоюз и ознакомление членов Профсоюза, работников учреждения с планами и деятельностью профсоюзного комитета.
        Время: понедельник - пятница с 12.00 до 14.00
    3. Приём по личным вопросам председателем и членами профкома.
        Время: среда с 10.00-16.00
    4. Работа Постоянных комиссий при профсоюзном комитете.
        Время: пятница с 13.00-17.00
    5. День уполномоченного по охране труда.
        Время: четверг с 13.00-17.00
    6. День профсоюзной информации (ознакомление с новым номером газеты «Мой Профсоюз», с документами вышестоящих профорганов, педагогической прессой и др.).

        Время: среда с 16.00-18.00
    7. Оказание помощи, например, в подготовке документов для назначения пенсии по выслуге лет или пенсии по старости, подготовке документов к аттестации, к награждению и т.д.
       Время: среда с 17.00-18.00

    III. План действий по организационному укреплению первичной профсоюзной организации (в части увеличения численности)
    С учётом вышеизложенного (пункты 1-16), профсоюзный комитет организовывает регулярные мероприятия по приёму работников в Профсоюз (по различным сценариям).
    Для этого необходимо:
1. сформулировать (выделить) на конкретный период (месяц, четверть, полугодие, год) перечень организационных задач, необходимых для проведения работы по приёму определённого количества работников в Профсоюз:
а) ___________________________________________________________
б) ___________________________________________________________
в) ____________________________________________________________
и.т.д.
2. определить мероприятия, необходимые для решения каждой поставленной выше задачи:
а) ____________________________________________________________
б) ____________________________________________________________
в) ____________________________________________________________
и т.д.
3. определить ряд критериев (при необходимости), позволяющих оценить эффективность принимаемых мер:
а) ____________________________________________________________
б) ___________________________________________________________
4. выделить основные формы работы актива по реализации поставленных задач по приёму в Профсоюз:
а) ___________________________________________________________
б) ___________________________________________________________
и.т.д.
5. определить возможные трудности, с которыми придется встретиться активу в ходе предстоящей работы по организации приёма в Профсоюз:
____________________________________________________________
6. далее сформировать из состава профкома и членов постоянных комиссий рабочую группу, которая будет непосредственно реализовывать намеченное, и проводить работу по приёму в Профсоюз (ознакомить группу с возможными трудностями, дать инструктаж по всем вышеперечисленным вопросам и создать условия для работы этой группы).
7. определить, сроки и ответственных по каждому конкретному периоду или мероприятию (по–сути, формируется продуманный план действий по решению задачи по приёму определённого количества работников в Профсоюз).

 

Литература по актуальным проблемам профсоюзного движения.
1. Алексеев Г.П. Российские профсоюзы : хроника, статистика, документы, анализ / Под ред. В.Н. Киселева.- М.: АтиСО,2010. – 103 с.
2. Вишневский Ю., Давыдов В. и др. УГТУ – УПИ: люди, годы, проблемы – профсоюзная жизнь. – Екатеринбург: УГТУ, 2017. – 576 с.
3. Филимонов М.А. Сила профсоюзов в единстве: Очерки истории / Башкирия; Под ред. A.M. Самирханова и др. - Уфа: Полиграфкомбинат, 2017.- 400 с.
4. Финансовая работа в профсоюзной организации: членские взносы (в вопросах и ответах). - М.: Профиздат, 2004. - 89 с. (БПАиП. №10).
5. Хрестоматия по истории профсоюзов России / Автор-сост. Ю.М. Хиселев; Отв. за вып. Т.Л.Фролова. - М.: АТиСО, 2005. - 211 с.
6. Чалый С. Деятельность профсоюзов России в условиях ре¬формирования общества. -М., 2014. - 121 с.

Создание сайтов в Украине |